Корзина
73 отзыва
+375293444808
Производители
Контакты
ООО "Драглайн"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+37529344-48-08
+37529757-76-20
+37517396-14-88Факс
Евгений
БеларусьМинска/г. Раков, ул. Парковая, д.35, пом. 1-152
Draglain.by
Карта

Декрет № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года ЧАСТЬ № 2

Декрет № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года ЧАСТЬ № 2

Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса

в) обеспечение финансирования объекта строительства и контроля      за расходованием средств, направляемых на его финансирование;

г) принятие решения о консервации незавершенного объекта строительства, о продлении срока строительства объекта;

д) утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию;

применяют гарантийный срок не менее пяти лет на принятые
в эксплуатацию объекты и (или) строительные работы, за исключением:

а) технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных                     для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством или изготовителем;

б) работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее двух лет;

резервируют (в случае выбора такой формы обеспечения обязательств) сроком на два года денежные средства на специальном счете в размере                1,5 процента стоимости выполненных на объектах строительства жилищного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения работ в целях устранения результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества;

осуществляют снос неиспользуемых объектов по решению местных исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня, в котором определяется необходимость разработки проектной документации;

определяют по согласованию с местными исполнительными                    и распорядительными органами базового территориального уровня:

а) порядок, способ сноса неиспользуемого объекта, порядок обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта23;

б) порядок восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот;

не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики
________________

23 Включая возможность их передачи населению, крестьянским (фермерским) хозяйствам и иным организациям, а также использования для рекультивации карьеров, выполнения работ по вертикальной планировке нарушенных земель, в том числе в месте производства работ по сносу неиспользуемого объекта, для подсыпки оснований дорог,                     в качестве изоляционных слоев на объектах захоронения отходов.

Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений);

вправе без наличия аттестата соответствия, выдаваемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, осуществлять разработку предпроектной (предынвестиционной) документации;

при приемке в эксплуатацию объекта, очереди строительства, пускового комплекса получают заключения государственных органов
и организаций исключительно на предмет соответствия указанных объектов строительства разрешительной документации, проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к ее разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности;

4.5. при осуществлении транспортной деятельности:

выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов;

осуществляют перевозку отходов производства24 (при наличии
товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства;

вправе допускать к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водителей, получивших право управления механическими транспортными средствами или составами транспортных средств соответствующей категории, независимо от стажа работы в качестве водителя транспортных средств или составов транспортных средств соответствующей категории;

производят контроль состояния водителей механических транспортных средств25 перед выездом в рейс при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта                  в выдыхаемом воздухе, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ,            без проведения предрейсовых и иных медицинских обследований;

4.6. в сфере рекламной деятельности:

вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы;

получают разрешение на размещение средства наружной рекламы, продлевают действие этого разрешения и переоформляют его путем подачи заявления с приложением необходимых документов в местный исполнительный и распорядительный орган по принципу ”одно окно“. Срок рассмотрения местными исполнительными и распорядительными органами заявления               о размещении средства наружной рекламы и принятия по нему решения
________________

24 За исключением перевозки опасных отходов и грузов, которая осуществляется                        с соблюдением международных договоров Республики Беларусь.

25 Контроль состояния водителей механических транспортных средств производится                  на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических                    и других одурманивающих веществ.

не может превышать пятнадцати рабочих дней, а в случае, если требуется разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям, – тридцати рабочих дней. Срок рассмотрения заявления о продлении действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и его переоформлении не может превышать пяти рабочих дней. Отказ в выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы, продлении действия этого разрешения и его переоформлении должен быть основан на требованиях законодательства. Отказ в выдаче соответствующего разрешения, его продлении и переоформлении может быть обжалован                    в вышестоящий государственный орган или суд;

размещают наружную рекламу и рекламу на транспорте без согласования ее содержания с местными исполнительными и распорядительными органами, а также иными государственными органами26;

вправе проводить рекламные мероприятия в маркетинговых целях
в объектах общественного питания, осуществлять бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков           в объеме не более пяти литров одному лицу в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, игр, иных игровых, рекламных, культурных мероприятий в объектах общественного питания.

5. Определить, что:

5.1. до 2020 года не допускается повышение налоговых ставок
и введение новых налогов, сборов (пошлин)27;

5.2. с 1 января 2018 г. субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин, оказывающие (предоставляющие) посредством информационного ресурса в глобальной компьютерной сети Интернет услуги (права), связанные с размещением на ресурсе информации               о субъекте торговли или о продаже им товаров, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина или адресацию (гиперссылку) на него, вправе применять упрощенную систему налогообложения в порядке и на условиях, определенных главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь28;

5.3. при уплате плательщиком сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, уплата пеней, начисленных на такие суммы, производится в размере, рассчитанном в соответствии
________________

26 За исключением рекламы, связанной со специфическими товарами (работами, услугами).

27 За исключением случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации налоговых ставок, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам.

28 Независимо от положений подпункта 5.1.24 и абзаца третьего подпункта 5.1.4 пункта 5, абзаца третьего части первой пункта 61, пункта 7 статьи 286 Налогового кодекса Республики Беларусь.

с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь, уменьшенном в два раза29;

5.4. взыскание с субъектов хозяйствования налогов, сборов (пошлин)                и иных обязательных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды не производится, если требование об их уплате не предъявлено                        в течение пяти лет со дня истечения срока уплаты, за исключением случаев, когда проверяемый период в соответствии с законодательными актами превышает пять лет и при представлении субъектами хозяйствования налоговых деклараций с внесенными изменениями и (или) дополнениями;

5.5. подлежащая уплате нарастающим итогом сумма налога, сбора исчисляется по итогам налогового периода с учетом установленных фактов неуплаты и излишней уплаты суммы налога, сбора в отчетных периодах независимо от истечения трехлетнего срока со дня такой уплаты. При этом пени начисляются за данный налоговый период с учетом установленных налоговым законодательством сроков уплаты сумм налога, сбора, а также фактов излишне уплаченных в бюджет сумм налога, сбора;

5.6. собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо
возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц;

5.7. субъекты хозяйствования вправе использовать труд иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, являющихся победителями (лауреатами) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности, без получения разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении указанных иностранных граждан и лиц без гражданства;

5.8. субъекты хозяйствования вправе при разработке технических условий на продукцию (работы, услуги)30:

самостоятельно определять срок действия разработанных ими технических  условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги);

_________________

29 Положения подпункта 5.3 пункта 5 применяются при условии, что уплата плательщиком производится до принятия таможенными органами решения о взыскании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утилизационного сбора или решения по акту таможенной проверки либо до истечения десяти рабочих дней со дня получения плательщиком указанных решений.

30 Положения подпункта 5.8 пункта 5 не распространяются на разработку технических условий (изменений в них) на продукцию (работы, услуги), содержащих сведения, составляющие государственные секреты, либо служебную информацию ограниченного распространения.

не согласовывать с государственными органами технические условия (изменения в них) на продукцию (работы, услуги);

5.9. субъекты хозяйствования вправе использовать для оценки соответствия и получения разрешительных документов протоколы испытаний и иные документы об испытаниях, выданные испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь, независимо от их ведомственной подчиненности;

5.10. эксплуатирующие организации обязаны в течение трех месяцев
с даты приемки в эксплуатацию объектов, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства, принять их безвозмездно                         в государственную собственность и обратиться за государственной регистрацией в отношении этих объектов. Решение о приемке таких объектов безвозмездно в государственную собственность принимается на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства                 и соответствие проектной документации, без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания. Затраты, произведенные заказчиком, застройщиком, дольщиком при возведении (возмещении возведения) таких объектов, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли заказчика, застройщика, дольщика, в том числе путем переноса убытков на будущие периоды.

Стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства включается заказчиками, застройщиками, дольщиками                  в состав внереализационных расходов. Такие расходы подлежат учету                  при налогообложении прибыли, в том числе путем переноса убытков               на будущие периоды. Стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) эксплуатационными организациями, у которых на праве хозяйственного ведения находятся указанные объекты, не включается                    в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли;

5.11. принятие решения о возможности изменения назначения объектов недвижимого имущества31 без проведения строительно-монтажных работ,             а также решения об изменении целевого назначения земельных участков, на которых такие объекты расположены, осуществляется местными
___________________

 

31 Для целей настоящего Декрета под объектами недвижимого имущества понимаются принадлежащие субъектам хозяйствования на праве собственности, ином вещном праве или на основании гражданско-правового договора капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения (за исключением жилых помещений).

исполнительными и распорядительными органами по заявлению субъекта хозяйствования в рамках выполнения одной административной процедуры. При этом субъекты хозяйствования вправе обратиться за изменением назначения объектов недвижимого имущества, принадлежащих им                     на основании гражданско-правового договора, только при условии получения письменного согласия собственников таких объектов.

Срок осуществления данной административной процедуры не должен превышать пятнадцати календарных дней с даты подачи заявления субъекта хозяйствования;

5.12. субъекты хозяйствования вправе использовать для размещения производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, офисных помещений объекты недвижимого имущества:

не соответствующие требованиям к их проектированию и строительству, предусмотренным техническими нормативными правовыми актами, если на дату ввода в эксплуатацию такие объекты недвижимого имущества соответствовали заявленным требованиям;

по назначению, отличному от назначения, указанного в документах Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав                    на него и сделок с ним32, если при этом не нарушаются права и законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования. При этом
в нежилых помещениях жилых домов не допускается размещение объектов, предусмотренных в части первой пункта 9 статьи 21 Жилищного кодекса Республики Беларусь;

5.13. плата за проезд по платным автомобильным дорогам не взимается в отношении приобретенных субъектами хозяйствования в собственность и ввозимых на территорию Республики Беларусь своим ходом транспортных средств с временными (транзитными) регистрационными знаками, выданными в иностранном государстве. Уплаченные суммы возвращаются                         по заявлению субъекта хозяйствования, направленному в письменной                или электронной форме государственному учреждению ”Белавтострада“;

5.14. при осуществлении экономической деятельности, включенной в перечень, субъекты хозяйствования вправе33:

не разрабатывать индивидуальные технологические нормативы
водопользования,  если  они  осуществляют  водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов;

 

__________________

32 За исключением случаев, когда для такого использования требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта недвижимого имущества.

33 Положения абзацев второго, третьего и пятого подпункта 5.14 пункта 5 применяются только в отношении индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций.

не проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

не разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и не получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год;

не назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных           за обращение с отходами, не разрабатывать (не утверждать) инструкции               по обращению с отходами производства и нормативы их образования,                   а также не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.

6. Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер         по надлежащей организации деятельности этого юридического лица
в соответствии с установленными законодательством требованиями,
повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа                  в размере от десяти до двухсот базовых величин.

Предоставить право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном в части первой настоящего пункта, должностным лицам (в пределах их компетенции), перечисленным                 в статье 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а рассматривать дела – районному (городскому) суду.

7. Внести в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“ изменения согласно приложению.

8. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие
с настоящим Декретом действуют в части, ему не противоречащей.

9. Совету Министров Республики Беларусь:

9.1. в трехмесячный срок обеспечить:

разработку и размещение на едином портале электронных услуг                 и сайте государственного учреждения ”Национальное агентство инвестиций и приватизации“ в глобальной компьютерной сети Интернет методических рекомендаций по осуществлению субъектами хозяйствования наиболее распространенных видов экономической деятельности для малого и среднего предпринимательства;

оптимизацию (сокращение) перечня объектов обязательного подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;

сокращение видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющих), которые осуществляются субъектами хозяйствования при наличии аттестатов соответствия;

корректировку обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в части периодичности и объема контроля уполномоченными организациями продукции в процессе ее производства;

9.2. в шестимесячный срок:

внести на рассмотрение Президента Республики Беларусь:

проект указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий утверждение единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования;

предложения:

а) о снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования в связи с созданием ими новых рабочих мест, осуществлением экономической деятельности на территории малых городских поселений и сельской местности, реинвестированием прибыли в развитие производства, а также об упрощении налогового администрирования;

б) о закреплении возможности уплаты налогов в иностранной валюте плательщиками, находящимися либо осуществляющими деятельность               за пределами Республики Беларусь;

в) о закреплении возможности получения заказчиком (застройщиком)     в составе разрешительной документации на строительство объекта документа, включающего исчерпывающий перечень технических требований органов, осуществляющих надзорную деятельность при строительстве объектов, приемке объектов строительства в эксплуатацию и при эксплуатации объектов;

г) об оптимизации объектов и правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственных санитарно-гигиенической и экологической экспертиз проектной документации              на строительство объектов вплоть до внедрения единой комплексной государственной строительной экспертизы проектной документации;

д) о внедрении единой административной процедуры, позволяющей заказчикам при приемке объектов строительства в эксплуатацию получить одно заключение по объекту строительства, заменяющее многочисленные заключения органов государственного надзора;

е) о закреплении возможности передачи в залог строящегося объекта одновременно с правами на земельный участок, на котором такой объект расположен;

совместно с областными и Минским городским исполнительными комитетами определить единые правила указания наименований (назначений) объектов строительства, используемых при выдаче разрешительной документации, обеспечив укрупнение их функциональной детализации;

принять иные меры по реализации настоящего Декрета;

9.3. до 1 января 2020 г. обеспечить разработку, проведение публичного обсуждения и внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Предусмотреть в этом проекте мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизацию административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность, а также:

обобщение и актуализацию нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

дальнейшее сокращение, упорядочение и консолидацию требований технических нормативных правовых актов (включая противопожарные, санитарные и природоохранные требования) к строительству объектов;

повышение ответственности разработчиков проектной документации, лиц и организаций, осуществляющих технический надзор, и иных субъектов за выполнение своих функций в процессе осуществления строительной деятельности;

9.4. при подготовке проектов (внесении изменений) технических регламентов Республики Беларусь, Таможенного союза и Евразийского экономического союза предусматривать (инициировать включение) право субъекта хозяйствования заменить декларирование соответствия проведением обязательной сертификации;

9.5. обеспечивать проведение широкой информационно-разъяснительной работы по вопросам применения настоящего Декрета.

10. Государственному комитету по стандартизации в трехмесячный срок определить общие положения в сфере подтверждения соответствия продукции, обеспечивающие оптимизацию процедур подтверждения соответствия, порядка проведения периодической оценки сертифицированного объекта, с учетом международных обязательств Республики Беларусь            и требований международных стандартов.

11. Национальному центру законодательства и правовых исследований совместно с Советом Министров Республики Беларусь при разработке                  в соответствии с планом подготовки законопроектов на 2017 год проекта закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Республики Беларусь обеспечить корректировку мер уголовной ответственности, предусмотрев:

максимальный отказ от назначения наказания в виде лишения свободы за совершение экономических преступлений;

перевод отдельных составов экономических преступлений из категорий тяжких или менее тяжких в категории менее тяжких или не представляющих большой общественной опасности соответственно с учетом объективной общественной опасности совершения таких преступлений;

 

минимизацию количества деяний с формальными составами;

 

максимальный отказ от рассмотрения в отношении экономических преступлений такого обстоятельства, как ”совершение преступления группой лиц или организованной группой“, в качестве квалифицирующего признака, влекущего повышенную уголовную ответственность;

увеличение крупного и особо крупного размеров ущерба, влекущего более строгую ответственность;

исключение использования неоднозначных и оценочных определений в рамках уголовного законодательства.

12. Настоящий Декрет вступает в силу в следующем порядке:

пункты 1, 2, подпункты 3.1 – 3.3, часть первая подпункта 3.4, подпункты 3.5 – 3.11 пункта 3, пункт 4, подпункты 5.1, 5.3 – 5.14 пункта 5, пункты 6 – 8 – через три месяца после официального опубликования настоящего Декрета;

часть вторая подпункта 3.4 пункта 3 – после вступления в силу указа Президента Республики Беларусь об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования;

абзацы четвертый и шестнадцатый приложения к настоящему Декрету – с 23 июля 2018 г.;

иные положения этого Декрета и настоящий пункт – после официального опубликования настоящего Декрета.

Пункт 6 настоящего Декрета действует до вступления в силу закона Республики Беларусь о внесении соответствующих изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь                            об административных правонарушениях.

13. Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

 

 

Президент

Республики Беларусь                                                                    А.Лукашенко
Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Драглайн"

Беларусь Минская область Раков а/г. Раков, ул. Парковая, д.35, пом. 1-152

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 691359829

УНП: 691359829

Регистрационный орган: Воложинский райисполком

Дата регистрации компании: 13.09.2013

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник00:00 — 00:00
Вторник00:00 — 00:00
Среда00:00 — 00:00
Четверг00:00 — 00:00
Пятница00:00 — 00:00
Суббота00:00 — 00:00
Воскресенье00:00 — 00:00