О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования
О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных
транспортных средств по автомобильным дорогам
общего пользования
В целях обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств п о с т а н о в л я ю:
1. Для целей настоящего Указа используемые термины и понятия имеют следующие значения:
автомобиль-тягач – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксирования транспортных средств, за исключением полуприцепа;
выступ груза – превышение грузом габарита транспортного средства по длине (выступ груза учитывается при определении длины транспортного средства);
грузовой автомобиль – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие);
допустимая общая масса транспортного средства – масса движущегося транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, установленных в приложении 1 к настоящему Указу;
допустимая осевая масса транспортного средства – масса, передающаяся через ось движущегося транспортного средства на автомобильную дорогу общего пользования, которая не превышает значений, установленных в приложениях 2 – 5 к настоящему Указу;
допустимые габариты транспортного средства – габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине не превышающие значений, установленных в приложении 6 к настоящему Указу;
комбинированное транспортное средство – состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;
несущая способность дорожной одежды – техническая характеристика автомобильной дороги общего пользования, определяющая максимально допустимую величину динамической нагрузки на одиночную ось транспортного средства;
одиночная ось – ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 метра от его другой ближайшей оси;
пневматическая подвеска транспортного средства – устройство транспортного средства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 процентов амортизирующего эффекта;
полуприцеп – транспортное средство, которое по своей конструкции предназначено для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;
седельный автопоезд – седельный тягач, соединенный с полуприцепом;
седельный тягач – автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа;
смежные оси – две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2,5 метра друг от друга;
сочлененный автобус – автобус, который состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой, что обеспечивает перемещение пассажиров из одной секции в другую;
специальное разрешение – разрешение на проезд транспортного средства, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования.
Иные термины и понятия в настоящем Указе употребляются в значениях, установленных в пункте 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961).
2. Установить допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования:
допустимые общие массы транспортных средств согласно приложению 1;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств согласно приложению 2;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра согласно приложению 3;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях согласно приложению 4;
допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях согласно приложению 5;
допустимые габариты транспортных средств согласно приложению 6.
3. Установить, что:
3.1. в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования (далее – автомобильные дороги) от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС), с владельцев (пользователей) этих транспортных средств взимается плата за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, за исключением случаев, когда транспортные средства используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;
3.2. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы транспортного средства более чем на 2 процента определяются в размере 0,03 евро за каждую полную тонну превышения на километр расстояния и 0,01 евро за неполную тонну превышения на километр расстояния;
3.3. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси транспортного средства определяются согласно приложению 7;
3.4. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на каждую смежную ось транспортного средства при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также при наличии на оси четырех и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между ними более 0,7 метра и количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра определяются согласно приложению 8;
3.5. ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимых габаритов транспортного средства определяются согласно приложению 9;
3.6. размер платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы и (или) допустимой осевой массы транспортного средства при выдаче многоразовых специальных разрешений для автомобилей-самосвалов, перевозящих сыпучие грузы и бетонные смеси, автомобилей-щеповозов, перевозящих древесную щепу, автомобилей-сортиментовозов и лесовозов, перевозящих древесину, определяется согласно приложению 10;
3.7. размер повышения ставок платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам при проезде без специального разрешения, или с нарушением условий движения, предусмотренных в таком разрешении, или при отклонении от указанного в нем маршрута движения определяется согласно приложению 11.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взимания платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 462 "О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 1/7770).
6. Министерству транспорта и коммуникаций, областным исполнительным комитетам обеспечить утверждение владельцами автомобильных дорог общего пользования перечней имеющихся у них на балансе автомобильных дорог (их участков) с несущей способностью дорожных одежд 6 тонн, 10 тонн и 11,5 тонны на ось и своевременную актуализацию ими этих перечней, а также размещение их на официальных сайтах владельцев автомобильных дорог в глобальной компьютерной сети Интернет.
7. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:
7.1. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;
7.2. принять иные меры по реализации настоящего Указа.
8. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7 и данного пункта, которые вступают в силу после официального опубликования этого Указа.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко.
26 ноября 2010 г.
- Декрет № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года ПРИЛОЖЕНИЕ № 3Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствованияПолная версия статьи
- Декрет № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2018 года ЧАСТЬ №1Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября подписал Декрет № 7 "О развитии предпринимательства", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране.Полная версия статьи